Диагностика и ремонт современных дизельных систем

При ухудшении динамики автомобиля, дымности, плохом запуске или провалах в тяге необходимо проведение качественной диагностики дизельной системы. В нашем арсенале имеются дилерские сканеры марок МВ, OPEL, RENAULT, BMW, TOYOTA,VAG Group, and multibrand Scaner LAUNCH X431, что позволит Вам в кротчайшие сроки диагностировать и устранить любую проблему. Мы занимаемся диагностикой дизельных систем TDI, CDI, dCI, CDTI.

Симптомами проявления проблем могут являться:

  • снижение тяги мотора;
  • периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов;
  • повышенный расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • повышенный уровень моторного масла в двигателе;
  • неестественный, шипящий звук при работе двигателя;
  • предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов.

При появлении вышеперечисленных симптомов экономичным и эффективным решением может стать удаление сажевого фильтра.

По причине введения в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, большинство современных дизельных автомобилей, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является «противосажевый фильтр» или сажевый фильтр. Давайте подробнее остановимся на том, как устроен сажевый фильтр и почему он теряет свою эффективность.

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Таким образом, не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Итак, процедура удаления сажевого фильтра позволит Вам получить следующие «плюсы»:

  • отсутствие подобных проблем в будущем;
  • восстановление тяговых характеристик двигателя;
  • снижение среднего расхода топлива;
  • отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел, предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами;
  • отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.);
  • стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

Помимо этого срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании российского дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 20…120 тыс. км. А также цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 900 - 3000 euro.

Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

С целью повышения мощности автомобиля под современные стандарты при технически исправном автомобиле с устаревшими мощностными стандартами мы также предлагаем услугу по модернизации дизельных моторов концерна VAG.

Унификация концерна VAG, объединившего около трехсот компаний производителей автомобилей по всему миру, позволила нам разработать и протестировать определенный набор единых комплексных решений для получения желаемой мощности для моторов линейки 1.9 TDI -

2.5 TDI (93-2003) а также 1.9PD - 2.0PD - 2.5 PD (2003-2008). Выбирая степень форсировки, можно исходить как от заводских возможностей, так как зачастую мотор одного объема имеет до 5-7 версий мощностной настройки, так и с помощью просчитанных тюнинг комплектов состоящих из распылителей, турбины, деталей впуска и выпуска.

Наша компания использует только проверенные решения и гарантирует качество работы. Для диагностики и ремонта современных дизельных систем мы располагаем всем необходимым дилерским оборудованием и специалистами в этой области.